Мемуары синьора помидора-F1
Я родился!
Родился я в семействе пасленовых от именитых родителей. Отец отличался яркой окраской и отменным вкусом, содержал в своем соке много сахара, каротина и ликопина. Мать была увешана плодами огромных размеров и отличалась отменным здоровьем. Меня достали из перезревшего и треснувшего самого крупного экземпляра мамы вместе с полусотней братьев. Нас тщательно очистили, отмыли, высушили и разложили в уютные конвертики по 10 в каждый. В НАЗНАЧЕННЫЙ ЧАС (обычно между папиным и маминым праздниками) меня достали, прогрели в течение суток при температуре 30 градусов. Я вспомнил прошлое лето и окончательно проснулся.
Первый зеленый росток
Нас замочили на 30 минут в светло-розовом растворе марганцовки, затем промыли столько же в проточной воде. Меня сунули во влажную, предварительно простерилизованную в течение 10 минут при температуре 90-95 градусов смесь торфа, песка и дерновой земли в соотношении 8:1:1. При температуре 24-26 градусов на пятый день заточения под прозрачной полиэтиленовой пленкой моя оболочка треснула, и я выбросил свой зеленый росток. Пленку сняли, стало очень светло и прохладно: 13-16 градусов днем и 11-13 ночью. Через неделю, когда мои корни окрепли и разрослись, стало теплее: днем около 20 градусов, ночью 17-18 градусов. Стебель мой стал толще.
Переезд
Еще через 7-10 дней, когда у меня появился первый настоящий, как у папы с мамой, листок, я оказался в отдельном стаканчике емкостью от 0,25 до 1 литра. Почва в моем новом обиталище оказалась более плодородной. Корни, хоть и были слегка укорочены при пересадке, точно определили соотношение перегноя, торфа и промытого речного песка - 3:6:1. После новоселья температура в солнечную погоду 20-22 градуса и в пасмурную - 16-18 давала мне необходимую энергию для роста стебля в толщину, а ночная прохлада 12-14 градусов не давала вытягиваться. Поливали меня только теплой отстоявшейся водой температурой 20-25 градусов. Через месяц я не узнал сам себя: рослый, коренастый, с почти десятком резных листьев, покрытых серебристым пушком. А главное, появилось чувство гордости, самоуважения и достоинства, волнующее стремление показать, на что я способен. А на закате душу тревожили неведомые ранее сладостные грезы романтических образов …
Первые бутоны
Над седьмым листом появилось что-то не похожее на лист – да это же первая кисть упругих бутонов! Так вот ради чего я живу! Нашу возмужавшую гвардию высадили на постоянное место ровно через 70 см парами, чтобы нам было веселее и вместе с тем, чтобы облегчить уход хозяевам. Сверху к нам спустили белую бечевку, которой увязывают тюки с сеном, и нежно обвили вокруг стеблей. Мы быстро тронулись в рост благодаря сбалансированным подкормкам с микроэлементами и дефицитному сульфату магния, внесенному при посадке прямо в лунку. Первый полив был розовый от марганцовки.
Повезло на хозяев!
Нам очень повезло: хозяева в течение лета поддерживали температуру днем не более 27 градусов, обеспечив отличную вентиляцию, а на ночь перед заходом солнца плотно закрывали все двери и фрамуги. Таким образом только в неблагоприятные для нас дождливые годы возникала необходимость в химической обработке. Через день по утрам из пазух моих листьев убирали все пасынки, загущающие ряды. Поливали нас редко, один раз в 10 дней, а то и реже, если дождливо, совмещая полив с подкормкой.
Я похож и на маму, и на папу
На старания хозяев я ответил дружным продолжительным плодоношением. Каждая кисть отвисала под тяжестью увесистых, как у мамы, и изысканных, как у папы, сочных полезных плодов – ведь я был гибридом первого поколения!
Разные судьбы
Судьба моих плодов сложилась по-разному. Первые, едва созрев, угодили в летний салат с пряными травами, душистым укропом и островатой зеленью лука , испустив полтарелки кисло-сладкого желанного сока. Снятые в августе были реализованы на рынке восхищенным состоятельным северянам и профессионально торговавшимся москвичам, знающим ценность домашних томатов. Из перезревших заготовили на зиму натуральный густой томатный сок, какого ни в одном маркете не сыщешь. Последние аккуратно до осенних заморозков сняли еще неспелыми и, уложив в коробки, заложили на хранение. Они дозреют позже...
Игорь Лукьянов