«Лох-несс» по почте

  Сейчас множество фирм занимается пересылкой посадочного материала по почте. Многие из них честно выполняют заказы, хотя встречаются и такие, что могут прислать все что угодно, только не заказанное. Наши советы помогут отличить надежную фирму от недобросовестных распространителей. 

1. Идеальный вариант – узнать у знакомых, которые заказывали посадочный материал, и через «сарафанное радио» подобрать фирмы, зарекомендовавшие себя как надежный продавец.

2. Не делайте сразу большой заказ у непроверенного продавца. Сначала сделайте небольшой заказ и, убедившись в надежности фирмы, заказывайте по-крупному. 

3. В первую очередь приобретайте саженцы у местных фирм – они уже адаптированы к вашей местности и, только если таких не оказалось, заказывайте у дальних фирм. Если покупаете саженцы цветов – покупайте мелкую детку, она лучше адаптируется. 

4. Начинать переписку с продавцом надо заранее, чтобы было время изучить каталог и цены на растения. 

5. Не приобретайте сразу дорогие новинки. Сначала потренируйтесь на проверенных старых сортах.

6. Сообщите продавцу, согласны вы или нет на замену посадочного материала. В случае согласия на замену у вас будет больше шансов получить желанный сорт. 

7. Не стесняйтесь задать продавцу вопрос о том, гарантирует ли он высокое качество посадочного материала и его надежную упаковку в посылку. Только после получения от продавца письма с подтверждением наличия у него требуемого посадочного материала и согласия выполнить ваши условия, быстро посылайте ему свой заготовленный заказ. Иначе вы потеряете время и в результате не получите в будущем сезоне желаемый посадочный материал. 

8. Обязательно оставьте у себя копию своего заказа; сохраняйте до получения заказа всю переписку с продавцом. Получив посылку с посадочным материалом, сверьте копию заказа с фактическим его выполнением продавцом; при наличии каких-либо претензий предъявите их продавцу. 

9. Оплатив свой заказ предварительно, обязательно сохраняйте у себя квитанцию, подтверждающую факт перечисления денег продавцу. Всегда сохраняйте адреса и прайсы добросовестных фирм и особенно – недобросовестных, чтобы не попасться дважды. 

О фирмах-однодневках 

  За некоторое время до весенней или осенней посадки цветов некие «фирмы» рассылают по почте (вопрос: где они берут адреса садоводов?) яркие каталоги с профессиональными фотографиями цветов умопомрачительной красоты и заманчивыми «эксклюзивными предложениями» сделать «выгодный заказ на посадочный материал цветов по специальной рекламной цене», которые они обещают переслать по почте после предварительной оплаты заказа… Эти «фирмы» «в благодарность за заказ» гарантируют еще и подарки, которые будут вложены в ящик с посылкой, и участие в лотерее с крупным денежным призом, и т.п. «Более того, если Вы сделаете заказ на сумму … (указана крупная сумма) рублей и выше, то получите дополнительный подарок!». Рекламный каталог призывает: «Заказать на дому очень быстро и удобно: по телефону, по Интернету, по почте» (как правило, на абонентский ящик, без указания адреса «фирмы»). Получив деньги за «весенний» каталог, «фирма» арендует новый абонентский ящик в этом или другом городе, выпускает «осенний» каталог и вновь запускает отработанный механизм по новому кругу. Территориальное отдаление «фирмы» от своих заказчиков и отсутствие адреса мошенникам очень удобно – в прямом и переносном смысле играет им на руку.

  Доверчивый садовод, окрыленный мечтами об этих прекрасных цветах в своем саду, летит оплачивать заказ, вкладывает заполненный бланк заказа вместе с полученной после оплаты заказа квитанцией в «фирменный» конверт, высылает все в адрес «фирмы» и начинает терпеливо ждать.

  Спустя некоторое время из «фирмы» ему может прийти письмо, в котором под каким-либо предлогом «предлагается сделать доплату по заказу, и тогда ваш заказ будет выслан вам немедленно и в полном объеме», и опять прилагается «фирменный» конверт, в который требуется вложить квитанцию как подтверждение доплаты. После долгих бесполезных ожиданий, когда оптимальный срок посадки растений уже проходит, а обещанного заказа все нет, обеспокоенный дурными предчувствиями садовод обращается в «фирму» с претензией – а ему там предлагают «доказать обоснованность своих претензий: предъявить квитанцию в подтверждение перевода денег в адрес фирмы, и тогда Вам вернут Ваши деньги». Так как квитанция была выслана в «фирму» вместе с заказом (это было требованием «фирмы» для оформления заказа), то садовод лишен возможности доказать факт своего перечисления денег в адрес «фирмы» – ему остается только «утереться» и забыть о своем заказе.

  Ни в коем случае нельзя высылать вместе с заказом на посадочный материал свою квитанцию как свидетельство произведенной оплаты заказа: это факт перевода денег в адрес «фирмы», который при необходимости послужит цветоводу доказательством оплаты заказа в случае обращения в «фирму» или, если потребуется, – в суд.


     25.09.2013     Просмотров: 1320  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться